ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТАВЫ

ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТАВЫ

ТРИБОТЕХНИ
ЧЕСКИЕ СОСТАВЫ
Какой общий враг у всех механизмов? Трение. Из-за этого явления детали изнашиваются, ломаются, их приходится заменять на новые, и история повторяется. Ещё в древности люди искали способы продлить работоспособность механизмов, защитить их от разрушения. Например, на Руси трущиеся друг об друга детали смазывали берёзовым дёгтем, чтобы они легко скользили. Со временем стали появляться более совершенные вещества, призванные увеличить износостойкость механизмов, но у них был недостаток – быстрая потеря смазочных свойств.
В 70-е годы прошлого века бурильщиками скважин на Кольском полуострове было замечено, что ресурс бурового инструмента увеличивается при прохождении через определённые горные породы. Явление подверглось изучению, ему было дано название геотрибомодификация. Это обработка трущихся деталей механизмов и машин, которая влечёт за собой очистку поверхностей и формирование на них износостойкого металлокерамического покрытия, снижающего коэффициент трения. Волшебства тут не оказалось. За чудеса отвечали особые минералы, которые в изобилии присутствовали на месторождении – ультрамафиты. Это магматические горные породы, которые взаимодействовали с поверхностью металла, восстанавливая её кристаллическую решётку.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

ДАЛЬНЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ
Открытие тщательно исследовали, испытывали и не переставали совершенствовать. В итоге в 80-годах был разработан уникальный метод обработки металлических узлов и деталей триботехническими составами, в его основу легли порошки из минералов природного происхождения, которые не только внедряли свой углерод в верхний слой поверхности, но и создавали особую структуру, которая минимизировала износ и «омолаживала» металл.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Триботехнические составы широко используются в сельском, коммунальном хозяйствах, металлургии, химической, пищевой, бумажной, тяжёлой промышленностях для уменьшения износа и восстановления:
Деталей и механизмов станков
Подшипников скольжения и качения
Деталей транспорта, специальной техники, гидравлических систем, прессов, подъёмников, манипуляторов
Двигателей любых типов
Трансмиссий

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРИБОТЕХНИ
ЧЕСКИХ СОСТАВОВ
1
Восстанавливают и упрочняют трущиеся поверхности, формируя защитный слой.
2
Сформированный составом слой дольше удерживает масло на поверхности металла.
3
Сохраняют свои свойства после смены масла до тех пор, пока защитный слой не выработает своё.
4
Не меняют химические свойства масел, поскольку не вступают в реакции с веществами, входящими в их состав.
5
Предотвращают электрохимическую коррозию и химический водородный износ.
6
Технология применения очень проста и экологически чиста.
В основном, все технологии для создания триботехнических составов были взяты из военно-промышленного комплекса.Вначале 2000-х годов формула получила законченный вид для применения в гражданских автомобилях. На рынок хлынула продукция под разными брендами с идентичными свойствами. Вскоре в процессе эксплуатации транспортных средств были выявлены некоторые недостатки, но наука шла вперед, и все недочёты были устранены при создании Нового поколения триботехнических составов марки TEL, которые имеют ряд преимуществ перед продукцией, которая выпускалась в начале 2000-х годов независимо от бренда, а именно:
Устранен абразивный эффект на мягкие металлы на начальной стадии обработки (подтверждено протоколом испытаний № 201603/АТ в лаборатории «Триботехника» ЮУрГУ)
Ликвидирован плохой теплоотвод в цилиндропоршневой группе

Сформированный защитный слой имеет дополнительный эффект удержания масла на поверхности металла за счёт содержания фуллеренов*, которые в силу своего строения притягивают атомы соседних веществ (масло в двигателе)

Увеличилась прочность, износостойкость и коррозионностойкость сформированного слоя за счет применения минералов, содержащих никель и хром
В основе продукции лежат новейшие разработки в области нанотехнологии. Они позволили создать фуллерен-содержащую композицию TEL, которая при попадании на поверхность трения деталей машин и механизмов создаёт защитный металлокерамический слой с очень низким коэффициентом трения. (видео без масла в двс)По своим физико-механическим свойствам он более стоек к износу и коррозии, чем металлы, на которых образуется, что приводит к экономии топлива, смазочных материалов, улучшению технических характеристик и увеличению срока эксплуатации. (видео тест KIWAMARU SPORT)

Наши составы на практике доказали свою эффективность в вопросах уменьшения трения и защиты от износа деталей и механизмов автомобилей. TEL гарантирует надёжную защиту деталей транспортного средства на протяжении длительного времени.

*фуллерены – молекулярные соединения, состоящие из атомов углерода, как графит и алмаз.Структура представлена в виде сферического каркаса из пяти- и шестиугольников. Самый известный фуллерен – C60. Его форма напоминает микроскопический футбольный мяч диаметром 7 ангстрем. Открытие этих соединений было удостоено Нобелевской премии по химии в 1996 году.