Но не всё так гладко. В 1999 году общественность всколыхнул иск одной компании, производящей масла, к другой. ExxonMobil подал в суд на Castrol, который на своей продукции – гидрокрегинговых маслах – начал писать слово «Синтетика», что не отражало технологическую сторону изготовления продукта. Решение суда было неожиданным: надпись «Синтетика» на канистрах – это маркетинговый ход, а не техническое описание товара. С того момента, пометки на этикетках: «100% Synthetic» и другие стали нормой вне зависимости от компонентов, входящих в состав масла.
Стоит отметить, что процесс производства гидрокрекинговых масел дешевле и проще, чем составов на ПАО основе. Соответственно, их стоимость ниже, а надпись «Синтетика» сбивала с толку покупателей, которые «клевали» на демократичную цену и делали выбор не в пользу классической синтетики на базе полиальфаолефинов. Сейчас полки автомагазинов на 99% заполнены ненастоящей синтетикой –гидрокрекинговыми маслами, которые уступают по многим характеристикам маслам на основе ПАО. И вот почему: