ТЕХНОЛОГИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРИБОТЕХНИ
ЧЕСКИХ СОСТАВОВ
Недостаточно высокая точность обработки деталей трущихся механизмов, подготовка поверхностей трения с низкой износостойкостью, несовершенство масел, приводят к тому, что детали изнашиваются быстрее, чем хотелось бы, а каждый автовладелец желает продлить жизнь своего транспортного средства и сохранить его механизмы в рабочем состоянии как можно дольше. Что же делать?

Продвинутые автолюбители покупают более современные масла и присадки к ним, снижающие коэффициент трения, но как бы не улучшали смазывающие характеристики, ни одно масло:
Не предотвращает химический водородный износ
Не способно препятствовать электрохимической коррозии
Не предотвращает в полной мере контакт «металл-металл»
Таким образом, самое качественное масло не способно предотвратить износ, оно его только замедляет. Кроме того, если посмотреть на поверхность трущихся деталей под микроскопом, то можно увидеть, что они не идеально ровные – похожи на ландшафт с углублениями и пиками, которые прорывают масляную плёнку. В процессе трения ситуация усугубляется – нарушается геометрия трущихся поверхностей, увеличиваются зазоры между деталями.

На помощь приходят триботехнические составы марки TEL, максимально снижающие и даже исключающие износ. Все этапы восстановления повреждённых поверхностей, а также процессы образования уникального слоя происходят на молекулярном уровне, поэтому составы TEL можно по-научному назвать наномодификаторами. Они формируют защитный слой, представляющий собой стекловидную структуру. Он образуется на поверхности металла именно такой толщины, которая нужна для компенсации износа. Толщина зависит от степени повреждения поверхности металла, от количества состава, от выделяемой энергии – в местах наибольшего износа выделяется больше всего энергии, там и начинается формирование металлокерамического слоя. После того, как произошло выравнивание геометрии, трение снижается, выделение энергии уменьшается, температура падает, нарастание слоя постепенно прекращается и останавливается, когда поверхность становится достаточно отполированной.

Триботехнические составы улучшают физико-механические свойства поверхности деталей, оптимизируя работу механизмов, что влечёт за собой увеличение ресурса двигателя в целом.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ,
ИЛИ КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Триботехнический состав вводится в рабочую систему автомобиля через смазочный материал: консистентную смазку или моторное масло. Под действием преобразованной энергии трения между поверхностями формируется металлокерамический слой, образующий с поверхностью металла единое целое (формирование металлокерамического слоя аналогично микрометаллургическим процессам).

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ЭТАПА:

1
На первом этапе происходит очистка трущихся поверхностей от нагара, лакообразований, кокса и начинается процесс образования металлокерамического слоя.
2
На втором этапе происходит окончательное формирование поверхности с низкой шероховатостью, высокой твердостью, благодаря содержанию фуллеренов* появляются такие качества, как прочность, упругость, устойчивость к механическим и химическим взаимодействиям, а также способность удержания масла, что приводит к улучшению технических характеристик автомобиля и к увеличению срока эксплуатации.
Триботехнические составы не токсичны, сформированный ими слой обладает длительным сроком действия и сохраняется при смене смазочного материала (масла). Обработка осуществляется в режиме штатной эксплуатации и не требует специальных знаний и навыков. Использование составов марки TEL экономит ваши денежные средства и гарантирует уверенность при вождении транспортного средства.
*фуллерены – молекулярные соединения, состоящие из атомов углерода, как графит и алмаз. Структура представлена в виде сферического каркаса из пяти- и шестиугольников. Самый известный фуллерен – C60. Его форма напоминает микроскопический футбольный мяч диаметром 7 ангстрем. Открытие этих соединений было удостоено Нобелевской премии по химии в 1996 году.